Лабораторная диагностика

Современную ветеринарную медицину трудно представить без лабораторной диагностики. Лабораторные исследования животного или, проще говоря, анализы у кошки или собаки являются неотъемлемой частью диагностики. Наша клиника оборудована современной ветеринарной лабораторией, которая позволяет проводить следующие диагностические исследования:

• трихоскопия (исследование шерсти);
  • соскобы (поверхностные и глубокие);
  • скотч-тесты;
  • общий анализ крови (ОАК);
  • биохимический анализ крови (БАК);
  • исследование крови на выявление кровепаразитарных заболеваний;
  • общий и микроскопический анализ мочи;
  • исследование пунктата;
  • цитологическое исследование;
  • гистологическое исследование;
  • исследование на гормоны;
  • анализы кала, мочи.

Общий анализ крови (ОАК)

Является скрининговым исследованием, зачастую имеет первостепенное значение. Анализ крови у кошки, кота, собаки, щенка позволяет выявить незначительные отклонения от нормы, определить наличие воспалительного процесса, предположить наличие инфекции, анемий, аллергических реакций и назначить правильное лечение.

В лаборатории нашей ветклиники проводится определение концентрации гемоглобина, количества лейкоцитов, тромбоцитов, эритроцитов, эритроцитарных индексов (MCV, RDWс, RDWs MCH, MCHC) и величины гематокрита. Исследования проводятся на гематологическом анализаторе StatFax (США).

Исследование крови на выявление кровепаразитарных заболеваний

Одним из самых распространенных кровепаразитарных заболеваний является бабезиоз собак (пироплазмоз). Бабезиоз собак – заболевание, которое носит сезонный характер, его переносчиками являются иксодовые клещи. Попадая при укусе клеща в кровь собаки, кровепаразиты Babesia начинают размножаться в эритроцитах, приводя к гемолизу. Если ваш питомец своевременно не получит необходимого лечения в течении 4-5 дней с момента проявления первых клинических признаков, заболевание может привести к летальному исходу. Поэтому важно принять все необходимые меры по защите собаки от укусов клещей. В случае укуса, вашему питомцу рекомендуется сдать соответствующий анализ крови на пироплазмоз.

Биохимическое исследование крови (БАК)

Является одним из самых универсальных методов лабораторной диагностики животных, позволяет дать оценку функционального состояния практически всех внутренних органов вашего питомца: печени, почек, поджелудочной железы, получить информацию о метаболизме (обмен белков, углеводов, минералов). Биохимический анализ крови у кошки или собаки помогает с постановкой диагноза, определением стадии заболевания и назначением грамотного лечения. Профиль исследуемых параметров для диагностики зависит от нозологической формы и определяется лечащим врачом-ветеринаром.

Важно знать, что отклонения биохимических параметров крови происходят раньше, чем начинают проявляться явные внешние признаки заболевания. Поэтому прохождение биохимического анализа кошке или собаке с профилактической целью поможет выявить нарушения в работе внутренних органов ещё до возникновения внешних симптомов заболевания и предотвратить его развитие.

Общий и микроскопический анализ мочи

Общий анализ мочи у кошки или собаки предполагает как определение физических свойств, так и изучение химических параметров. Благодаря этому исследованию становится возможным диагностировать у животного различные заболевания почек, мочевого пузыря, печени, выявить проблемы с поджелудочной железой, новообразования и целый ряд патологических состояний на ранних стадиях, до начала клинических проявлений.

При микроскопическом анализе мочи определяется качественный и количественный осадок (кристаллы и их фракции, эритроциты, бактериальная обсемененность).

Сбор мочи для анализа у кошки или собаки всегда является проблемой для хозяина.

Как собрать мочу у кошки: лоток для туалета освободить от наполнителя, ошпарить кипятком и ждать, пока кошка или кот сходит в лоток без наполнителя. Далее необходимо перелить мочу в стерильный контейнер или стеклянную тару обработанную кипятком.

Как собрать мочу у собаки: во время прогулки ходить за собакой со стерильным контейнером или стеклянной тарой обработанной кипятком, в подходящий момент попытаться подставить тару под струю мочи.

Мы прекрасно понимаем, что такая процедура очень сложна для хозяев, поэтому предлагаем, чтобы забор мочи происходил в клинике. Забор происходит либо через уретральный катетор или цистоцентезом (проколом мочевого пузыря). Во-первых, такой метод сбора мочи будет без секундарной микрофлоры. Во-вторых, моча будет свежей, а тара для сбора стерильной.

Исследование пунктата

Пунктат – это небольшое количество ткани или жидкости, извлеченное путем пункции с диагностической или лечебной целью. Оцениваются физические, химические, микроскопические свойства пунктата.

Цитологическое и гистологическое исследования.

Эти методы анализа у животного позволяет оценить характер новообразования и степень выраженности пролиферации, диагностировать предраковые состояния по морфологической структуре клеточных элементов.